Category:

Tamron 100-300mm f/5-6.3 186D

Сабж
Сабж

Нет более простого способа получить красивые и сочные картинки, как приобрести телевик. Даже самый тёмный и позорный телевик корейской сборки 1980-х годов справится с этой задачей, чего уж говорить про нормальные бренды. Мне в руки попал вот такой объектив Tamron 100-300mm f/5-6.3 186D под байонет Minolta A. Он недолго выпускался на излёте девяностых годов и имел несколько версий, да еще и под разные байонеты. Пентакс, Кенон и Никон точно присутствуют. Пользователям Никон стоит учесть, что объектив не моторный, а отвёрточный.

На максимальном зуме размер объектива становится внушительным.
На максимальном зуме размер объектива становится внушительным.

Сониводам и пентаксистам проще всего — стабилизатор в тушке существенно облегчает жизнь.Похожая версия объектива, но с гладким резиновым кольцом зума, выпускалась несколькими годами ранее. В моей версии, нет переключателя AF-MF. Это особенность минолтовских вариаций. В версии для Кенон переключатель присутствует. 

230mm f8. Нехватку резкости можно компенсировать ресайзом до А4 и небольшим шарпом. Для web резкости более чем достаточно.
230mm f8. Нехватку резкости можно компенсировать ресайзом до А4 и небольшим шарпом. Для web резкости более чем достаточно.

Объектив полнокадровый, но отлично подойдет и на кропнутые матрицы. К сборке претензий нет, несмотря на обилие пластика. Пластик приятный на ощупь и лёгкий, так что объектив не обременителен в носке, если не считать габаритов, особенно с одетой блендой — в сумку уже не положишь. Байонетное крепление металлическое. Оптическая часть состоит из 12 линз в 9 группах. Все линзы - стекло. Никаких асферических элементов, разумеется, здесь по определению быть не может. Тамроновские маркетологи любят разные буковки в аббревиатуре, они бы обязательно указали.

Стихия этого объектива - портреты. Для резкого дальнего плана и фотоохоты лучше обзавестись чем-нибудь порезче.
Стихия этого объектива - портреты. Для резкого дальнего плана и фотоохоты лучше обзавестись чем-нибудь порезче.

Скорость автофокусировки для отверточного зума вполне обычная. При ручной фокусировке выявился небольшой перебег за бесконечность, что для автофокусного телевика не беда, но странно такое наблюдать у серийного образца серьезной фирмы-производителя. Меня в этом напрягает больше другой момент: перебег за бесконечность означает то, что немного было отъедено у минимальной дистанции фокусировки (МДФ). Производителем, кстати, завялено макро 1:4. Увидеть вы его сможете только на дальнем конце, но даже на полном кадре тёмным зумом снимать на 300mm псевдомакро сложновато. На кропе это вообще труднодостижимо.

Контрастные объекты в зоне дефокусировки нервные, близкие по форме к кругу. Море словно "кипит"
Контрастные объекты в зоне дефокусировки нервные, близкие по форме к кругу. Море словно "кипит"

Объектив то ли неправильно маркирован, то ли в нём стоит некорректный чип, отображающий на ближнем конце максимальную светосилу 4.5, а на дальнем 6.7, так что, судя по всему, он не f5-6.3, а f4.5-6.7. Какой из вариантов более верный, я проверять не стал, но в реальности почти всегда снимаешь на открытой или немного прикрытой диафрагме. Светосила итак небольшая, лихое закручивание диафрагмы выявляет потребность чистить матрицу от пыли, а я этого не люблю :)

Что же мне делать с этим Тамроном? Закопать в огороде что-ли до лучших времён?
Что же мне делать с этим Тамроном? Закопать в огороде что-ли до лучших времён?

Мне показалось, что у моего экземпляра есть небольшой бэк-фокус — резкость на ушах всегда чуть больше, чем где либо ещё. Резкости в основном не хватает. На мелкопиксельных камерах это рискует стать проблемой — разрешающая способность объектива слабая. Для портретов это неплохо, так что больше ничего кроме портретов снимать им и не хочется. Портреты же получаются шикарными!

Портретные фото выходят очень атмосферными. Почти Minolta 85mm f1.4
Портретные фото выходят очень атмосферными. Почти Minolta 85mm f1.4

ATTENTION! Обнаружил одну неприятную особенность у объектива: когда вкручиваешь или выкручиваешь бленду, вращается фокусировочное кольцо как при включенных автофокусе и камере, так и при выключенных. Так как автофокус здесь отвёрточный, меня это стало напрягать — возможна механическая поломка. Манипуляции с блендой я стал производить только при выключенном автофокусе. Бленда же ему нужна. Объектив хотя и не зайцеловкий, но контровый и сильный боковой свет не способствуют повышению резкости фотографий, а уж этим он итак не блещет!

Бленда пристегивается только с усердием
Бленда пристегивается только с усердием

Сегодня достаточно легко купить такой объектив на вторичке по цене $40-50 за хороший экземпляр. Цена на него расти вряд ли будет, но и падать уже некуда. Стоит ли его покупать — другой вопрос. Судя по косякам той версии, которая была у меня в руках, существует разброс по качеству — перед покупкой лучше «повертеть» объектив в руках. Объектив может стать неплохим резервным портретником при наличии более резкого и менее пластичного в формировании изображения телевика, а также в тех случаях, когда полноразмерные фотографии особенно не нужны — хватает ресайзов до форматов А4, А6 или даже меньше.

Посмотреть больше фото можно в моём Flickr

Пользователям системы Minolta A может быть полезен обзор более продвинутого объектива — Minolta AF ZOOM 100-300mm 1:4.5(32)-5.6

P.s. Покупка винтажной фототехники - процесс рисковый, лучше всего его осуществлять после личного осмотра на предмет работоспособности. Покупку техники можно сделать менее затратной, если заходить на сайты сервисов Ebay, Aliexpress через надёжные специализированные сервисы EPN.biz или Ebates (приветственные $10).
Увеличить возврат средств можно при помощи банковских Cashback программ. Я лично пользуюсь Tinkoff.
Интересные изображения можно продать на фотостоках. Для начинающих самый хороший фотосток это Dreamstime. Здесь не требуются экзамены, сервис русифицирован, а отказы в приёмке сопровождаются формулировками, помогающими поднять качество собственных фотографий. Состояние может и не заработаете, но польза очевидна.

promo 4toblog january 10, 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.