4toblog (4toblog) wrote,
4toblog
4toblog

Неведомый "Пневмомонстр"



Листал давиче "За рулём" за 1967 год №7 и наткнулся в статье про "Современную "обувь" автомобиля" вот на такого монументального монстра, с которым ранее знаком не был. Любопытно было всё-таки узнать что это за зверь такой. Забил в поисковике "ЗиС на пневмокатках" и нашёл его...Оказалось, что не ЗиС, а уже самый настоящий ЗИЛ-132С 1964 года постройки. Экспериментальный образец. Он так и остался экспериментальным, т.к. у него были очевидные проблемы с поворачиваемостью и устойчивостью. Не знаю, стоило ли его вообще строить, т.к. уже по фото видно, что проблемы должны были возникнуть. Впрочем, не факт, что были планы по его производству, может просто катки отрабатывали...

Дело даже не в этом. Посмотрев на другие фотографии ЗИЛ-132 С, нетрудно заметить, что он выглядит не столь уж монструозно, да и вообще - это лёгкий грузовик (См. ниже). Стоит отдать должное фотографу, который удачно сфотографировал машину прямо "от земли". Это создало такой вау-эффект, что заставило меня обратить внимание на данный экземпляр техники. "Ёлочки" протектора, кстати, на разных фотографиях глядят в разные стороны. Интересно, зачем? Неужто сравнивали проходимость?



Ну и напоследок фрагмент из той самой статьи:

"На полноприводных автомобилях вы­сокой проходимости с централизован­ной системой подкачки воздуха приме­няются шины с регулируемым давлени­ем. Особенности их конструкции — большое число мягких резиновых про­слоек в каркасе, увеличенная ширина профиля, сильно расчлененный рисунок протектора — допускают значительное (до 0,5—0,7 кг/см3) снижение внутрен­него давления воздуха, когда автомо­биль движется в условиях бездорожья. При этом происходит резкое увеличение площади контакта шины с опорной по­верхностью, а следовательно, значитель­но уменьшается удельное давление на грунт и повышаются тягово-сцепные качества автомобиля. Чтобы шина при снижении давления не провернулась на ободе, между ее бортами (внутри) встав­ляют металлическое распорное кольцо.
Несколько лет назад наша промышлен­ность начала производство новых широ­копрофильных шин, с регулируемым дав­лением. Применение их вместо обыч­ных с регулируемым давлением повы­шает грузоподъемность и проходи­мость автомобиля при одинаковом на­ружном диаметре шин или же (что в общем равнозначно) снижает погрузоч­ную высоту платформы и центр тяже­сти машины при той же грузоподъемно­сти.
Особенно перспективны бескамерные шины с регулируемым давлением (обыч­ные и широкопрофильные). Благодаря централизованной системе подкачки воздуха автомобиль на бескамерных шинах с регулируемым давлением мо­жет двигаться даже при большом числе повреждений шин (примерно в два ра­за большем, чем камерных), компенси­руя утечку воздуха непрерывной его подачей из центральной системы под­качки.
Для специальных автомобилей-везде­ходов у нас и за рубежом разработаны шины сверхнизкого давления — пневмокатки (рис. 7), резко увеличивающие про­ходимость колесных машин по дефор­мируемым грунтам, особенно по песку.
Пневмокаток — эластичная резино-кордная оболочка бочкообразной фор­мы с небольшим (2-4) числом слоев корда. В сущности это специальная бес­камерная шина с очень низким внутрен­ним давлением воздуха (0,3—0,8 кг/см3).
Высокая эластичность пневмокатков обусловливает приспосабливаемость их к неровностям дороги. К тому же, в случае прокола воздух из такой шины выходит медленно, так как внутреннее давление очень мало.
В последнее время были созданы шины-гиганты, которые позволили специ­альным колесным машинам работать в сложных дорожных условиях, преодоле­вать заболоченные участки, снег и т. д. Шины-гиганты, показанные на рис. 8, имеют диаметр до 3,5 м, ширину до 1,2 м, низкое внутреннее давление и устанавливаются на специальных автомо­билях или автопоездах с индивидуальным электрическим приводом на каждое ко­лесо."

Tags: техника СССР фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Alfa Romeo / Bombibom #13

    Ни одним Астон Мартином жива Zagato. На фантике мы видим Alfa Romeo S.Z. (162C) 1989–91 гг. выпуска из мастерских Zagato, дизайн…

  • Amphi-Ranger / Bombibom #12

    В далёкие и близкие девяностые этот вкладыш поведал о машине-амфибии, о которой, наверняка, больше никто ничего и не слышал. Я…

  • W GTI / Bombibom #11

    Ну это уже халтура! Что увидели на решетке радиатора, то и написали. Разгадать автомобиль не сложно. Это второе поколение…

  • Alfa Romeo / Bombibom #10

    Распознать эту красотку совсем не трудно. Это Alfa Romeo 164 S в североамериканской комплектации. Сегодня даже трудно себе…

  • Geo Metro / Bombibom #9

    Девятый вкладыш первой серии Bombibom был посвящен совсем уж некультовой машине для американских студентов. Это в Индии его…

  • Zagato / Bombibom #8

    Эту модель уже разбирали на предыдущем вкладыше, но там она маркировалась как Aston Martin и с другими ТТХ. Удивительно, но…

  • Aston Martin / Bombibom #7

    Дизайн сам по себе своеобразный, а этот ракурс так вообще не очень! В те времена про Астон Мартин особенно никто и не слыхивал.…

  • Pantera GT5-S / Bombibom #6

    Фото из свободных источников Такой автомобиль действительно существует, только не "Пантера", а De Tomaso Pantera GT5-S. Пятая…

  • BMW M3 / Bombibom #5

    BMW M3 в кузове Е30 сильно полюбилась туркам-редакторам, так что мы разбираем уже вторую такую машину из первой серии Bombibom,…

promo 4toblog january 10, 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments