4toblog (4toblog) wrote,
4toblog
4toblog

Category:

SAL-1855: о бедном ките замолвите слово!



Эта заметка посвящена китовому объективу Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM (SAL-1855). Не стану называть это обзором, ведь маловероятно, что кто-то захочет его вдруг купить - объектив идет штатником к большинству любительских зеркалок и, теперь уже, псевдозеркалок Sony. Его практически полные аналоги есть у любого производителя камер с APS-C форматом матрицы. Объектив покрывает стандартный набор фокусных расстояний 28-80мм в полнокадровом эквиваленте, что вполне достаточно для большинства жанров. Объектив очень легкий, т.к. почти весь состоит из пластика, даже линзы. Сейчас пластику умеют придавать неплохие оптические свойства, но о долговечности его не стоит даже говорить. Сейчас уже есть вторая версия этого пластикового чуда, говорят, что она даже стала лучше. Значит, прогресс в оптическом пластикостроении есть.

В данной заметке мне хотелось бы обратить внимание на ряд аспектов, которые не позволяют начинающим фотографам реализовать потенциал кит-объектива, который, на самом деле, не так плох? как многим кажется.

1. Объектив, пользуясь жаргоном фотографов, "тёмный". Это означает, что размытие фона, оно же боке, не будет запредельным, срывающим крышу и т.п. Многие начинающие фотографы-зеркалочники, в то же время полагают, что основное отличие зеркалки от мыльницы состоит в том, что первая легко делает боке, а вторая на него практически неспособна. На самом деле, более-менее красивое боке можно получить и здесь, но надо подумать о приятном глазу заднем фоне. Лучшим вариантом будет желтая трава в поле или сплошная листва деревьев с проблесками света. Ищем привлекательную модель для съемки, ставим фокусное расстояние на 50mm, открываем диафрагму, спускаем затвор. Вуаля! Сделать то же самое с замасленным дедушкиным гелиосом 44-2 будет куда проще. Поэтому, среди тех, кто дорвался и нашел переходник с м42, начинается линзоголизм, а те, кто не добрался до мануальщины, сдают свои любительские камеры в комиссионки, не сделав и пары тысяч шотов. На телефон, видите ли, получается примерно так же!

2. Забываем про "творческие" режимы и "Auto". Про диафргаму я уже говорил, а чтобы ей пользоваться, нужно включить режим приоритета диафрагмы, он же А. Электроника не всегда позволяет добиться желаемого результата, лучше контролировать процесс съемки самому.

3. Смаз и нечеткость на фотографии. Объектив, как уже говорилось, "тёмный". Нужно это учитывать. При плохом освещении  выдержки может не хватить при съемке с рук или при съемке движущихся объектов. Чтобы исключить такую неприятность, надо следовать золотому правилу выдержки, которое гласит, что выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному растоянию. Например, если фокусное расстоние 50mm, то выдержка должна быть хотя бы 1/50 или короче, например 1/100. В нашем случае мы еще умножаем фокусное на 1,5, т.к. надо учитывать кроп-фактор матрицы. Самое большое фокусное на нашем объективе - 55мм, умножаем их на 1,5, получаем 82,5мм. В общем, если не хочется морочить себе голову, ставьте с этим объективом выдержку 1/100 и меньше, не ошибетесь. В случае с камерами Сони и Пентакс в отношении золотого правила можно еще допустить некоторое пренебрежение, ведь камеры оборудованы оптическими стабилизаторами, но я бы все равно не советовал. Плюс к этому, необходимо использовать только правильные позы в процессе фотографии, а спускать затвор в условиях плохой освещенности лучше всего на выдохе.



4. Снимаем только в RAW (ARW) формате. Ничего не поделаешь, чем круче фотоаппарат, тем больше возможностей для обработки фото он дает и не пользоваться этим - тупо. Именно "вытягивание" фото в RAW конвертерах и графических редакторах позволит добиться очень хорошего результата, принципиально отличного от формата мыльницы.

5. SAL1855 для своих денег очень хорош в фотографии крупным планом. Занятно, но профессиональные объективы обычно не могут похвастать хорошими показателями МДФ, а значит и крупный план, "псевдомакро", получить не удастся. Здесь же с этим все просто замечательно. Не упускайте возможность поэкспериментировать.





6. За свои небольшие деньги SAL1855 отлично показывает себя в пейзажной съемке. Что-то существенно более приличное с широким углом потребует инвестиций соразмерных со стоимостью камеры или даже больших. Широкий угол - это всегда дорого! Лучше прикупите штатив  и пару фильтров (ND и поляризационный). Выбор удачной композиции гораздо важнее преимуществ в ТТХ. Думаете много людей на свете знают про какую-то там бочкообразную дисторсию? Стоит заметить также, что среди столь дешевых объективов возможен некоторый разброс по качеству изготовления. Чаще всего это отражается на качестве детализации в углах снимка при пейзажной съемке на широком угле. Не стоит расстраиваться, если Вам не сильно повезло с экземпляром, ведь все можно исправить правильной обрезкой фотографии. Снимайте всегда в формате 4:3, а в процессе обработки делайте 16:9, обрезая края снимка. Пейзаж от такого кропа только выиграет.





7. Архитектура? Без проблем! Немного самой примитивной обработки двиганьем ползунков и всё!



8. Многие интересуются, а чем же со временем заменить Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM (SAL-1855)? Если Вы не собираетесь покупать полнокадровую камеру, то лучше оставить данный объектив у себя про запас и расширить диапазон фокусных расстояний за счет покупки недорого автофокусного телезума от Minolta, коих на вторичном рынке приогромное количество. Можно присмотреть вариант от Tamron, но не стоит прицениваться к старым пленочным Sigma и Tokina. С высокой долей вероятности они не будут работать с цифровой камерой из-за проблем с электроникой. Как правильно выбрать зум-объектив, можно посмотреть ЗДЕСЬ. Существенно расширить художественные возможности помогут фикс объективы. Наиболее недорогие варианты для сони - это фиксы с фокусными расстояниями 50мм и 135мм на резьбе м42 с соответствующим переходником (с чипом или без оного). Про полтинник можно прочитать ЗДЕСЬ, а про 135мм прайм объектив ЗДЕСЬ.
Когда разживетесь деньгами, можно посмотреть в сторону SAL1650 или SAL1680Z, но не стоит тратиться на гиперзумы.
Пользуйтесь этим объективом с удовольствием. Позже окажется, что время, проведенное с ним, было наполнено самыми прекрасными фотооткрытиями и приключениями!
Больше моих фото с этим объективом в паре с Sony A290 можно посмотреть ЗДЕСЬ

P.s. Покупка винтажной фототехники - процесс рисковый, лучше всего его осуществлять после личного осмотра на предмет работоспособности. Покупку техники можно сделать менее затратной, если заходить на сайты сервисов Ebay, Aliexpress через надёжные специализированные сервисы EPN.biz илиEbates (приветственные $10).
Увеличить возврат средств можно при помощи банковских Cashback программ. Я лично пользуюсь Tinkoff.
Интересные изображения можно продать на фотостоках. Для начинающих самый хороший фотосток это Dreamstime. Здесь не требуются экзамены, сервис русифицирован, а отказы в приёмке сопровождаются формулировками, помогающими поднять качество собственных фотографий. Состояние может и не заработаете, но польза очевидна.

Tags: Sony DT кит 18-55 3.5-5.6
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Alfa Romeo / Bombibom #13

    Ни одним Астон Мартином жива Zagato. На фантике мы видим Alfa Romeo S.Z. (162C) 1989–91 гг. выпуска из мастерских Zagato, дизайн…

  • Amphi-Ranger / Bombibom #12

    В далёкие и близкие девяностые этот вкладыш поведал о машине-амфибии, о которой, наверняка, больше никто ничего и не слышал. Я…

  • W GTI / Bombibom #11

    Ну это уже халтура! Что увидели на решетке радиатора, то и написали. Разгадать автомобиль не сложно. Это второе поколение…

  • Alfa Romeo / Bombibom #10

    Распознать эту красотку совсем не трудно. Это Alfa Romeo 164 S в североамериканской комплектации. Сегодня даже трудно себе…

  • Geo Metro / Bombibom #9

    Девятый вкладыш первой серии Bombibom был посвящен совсем уж некультовой машине для американских студентов. Это в Индии его…

  • Zagato / Bombibom #8

    Эту модель уже разбирали на предыдущем вкладыше, но там она маркировалась как Aston Martin и с другими ТТХ. Удивительно, но…

  • Aston Martin / Bombibom #7

    Дизайн сам по себе своеобразный, а этот ракурс так вообще не очень! В те времена про Астон Мартин особенно никто и не слыхивал.…

  • Pantera GT5-S / Bombibom #6

    Фото из свободных источников Такой автомобиль действительно существует, только не "Пантера", а De Tomaso Pantera GT5-S. Пятая…

  • BMW M3 / Bombibom #5

    BMW M3 в кузове Е30 сильно полюбилась туркам-редакторам, так что мы разбираем уже вторую такую машину из первой серии Bombibom,…

promo 4toblog january 10, 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments