4toblog (4toblog) wrote,
4toblog
4toblog

Category:

Minolta AF 28-105 mm f/ 3.5-4.5 Xi - моторизованная базука эпохи динозавров


Полнокадровые автофокусные объективы серии Xi и сейчас легко можно встретить на вторичном рынке в очень приличном состоянии, несмотря на то, что им скоро 30 лет в обед. Все они легко устанавливаются на современные камеры Sony с байонетом А. Конкретно эта Минолта выпускалась с 1991 года. Подробнее об особенностях этой серии Вы можете прочитать в моём обзоре, посвященном Minolta 35-80mm 1:4(22)-5.6 AF Power Zoom.
Поклонники Минолты обычно обходят стороной серию Xi. Отчасти связано это с некоторыми предрассудками в отношении серии: моторизованные зумы "жрут" батарейку, они непривычны в обращении и не столь оперативны  как обычные зумы, по крайней мере, пока не привыкнешь. В большей степени их имеет смысл использовать с камерами Xi серии, тогда они оказываются более практичными, нежели обычные немоторизованные зумы за счет фирменной минолтовской системы eye-start. Minolta AF 28-105 mm f/ 3.5-4.5 Xi - топовый штатник из этой серии. Именно на него в первую очередь стоит смотреть при покупке объектива данной серии. Очень хорошие отзывы есть и о гиперзуме Minolta 35-200mm f4.5-5.6 Xi, но он более редкий и дорогой, мне не довелось его держать в руках.

Герой обзора имеет внушительные для своих характеристик габариты, носовая часть его уширена по сравнению с остальным корпусом, а фильтр требуется диаметром аж 62mm. Покупая новые фирменные фильтры такого диаметра, будьте готовы потратить на них денег столько же, сколько стоит сам объектив. Если удастся купить его сразу хотя бы с защитным фильтром - уже хорошо, потому как утяжеленный передок и не углубленая в корпус передняя линза большой площади так и просится во что-нибудь вляпаться. Без фильтра использовать не рекомендую.

В процессе использования с полнокадровой камерой Sony A850 обращает на себя внимание довольно удобный диапазон фокусных расстояний. На кропе использовать их тоже вполне комфортно (42-157мм), хотя широкий угол, разумеется, пропадет. Поэтому разумным будет использовать данную Минолту как недорогое дополнение к китовому объективу, тем более, что на пересекающихся фокусных (28-55mm ЭФР) Минолта будет явно производительнее по светосиле.

Съемка пейзажей китовым объективом более предпочтительна не только благодаря фокусным, но и в связи с неважной детализацией в углах. Минолта превращает их в кашу. С минолтовскими зумами такое не редкость, причем результат часто зависит от конкретного экземпляра. Если к сборке претензий нет никаких, то оптические качества реально варьируются достаточно сильно. Плюс к тому, никто не давал гарантий, что за почти 30 лет Ваш объектив никто не бил и не ронял. Легенды о японском качестве - на самом деле мифы. Советские объективы зачастую имеют меньший разброс по качеству. Объективы "биркановской" серии здесь не исключение. Впрочем, было бы странно ожидать от бюджетного зума каких-то пейзажных откровений. Хотите качества - покупайте широкоугольный проверенный фикс. Если же приоритетов таких нет, то сия проблема достаточно легко лечится кропом 16:9 вместо 4:3 уже в процессе обработки фотографии. На камерах с APS-C сенсором с высокой долей вероятности все поле изображения будет достаточно резким.

Гораздо более сильной стороной является съемка ближнего плана, здесь проявляются все классические добродетели Минолты, о которых я лишний раз упоминать не буду, для этого есть специализированные форумы. В качестве особенности следует отметить,что объетивы серии Xi не имеют макрорежимов и их МДФ относительно немаленькая. В данном случае - 0,5 метра. Глубина резкости у Minolta 28-105 очень большая, протестировать боке оказалось совсем не просто. Я бы сказал,что его практически нет. Зато уж при съемке крупным планом не промахнешься даже на открытых значениях диафрагмы. Это свойство объектива скорее всего должно положительно сказаться при макросъемке с использованием колец.
Насчет автофокуса. К нему надо привыкать, пробовать в разных режимах. В сложных условиях может продолжительное время "елозить", но это меньшая проблема, ежели бы она возникла на "отверточном" объективе. Здесь не нужно переключать режим AF/MF, можно просто фокусировочное кольцо потянуть на себя и довести куда надо. Если никто этого не объяснит незадачливому пользователю, объектив может разонравится в принципе, т.к. обычного мануального фокуса здесь как бы и нет вовсе. Считается, что такой моторизованный зум положительно сказывается напроцессе видеосъемки, но мне кажется, что он для этого шумноват.

Рекомендации к покупке.
Разброс цен на интернет-аукционах и барахолках весьма значителен и варьируется от $35 до $80. Если есть желание купить, то лучше ориентироваться на первое значение, нежели на второе. Если есть другой минолтовский зум близких значений по фокусным и светосиле, то рассматривать такую покупку не имеет смысла. У него перед другими зумами нет особенных преимуществ. Лучше всего его будет купить прямо с рук, предварительно протестировав на бесконечности в съемке дальних планов. Если "каши" по углам нет - хорошо. Перспектив роста стоимости у объектива не предвидится, инвестиционной привлекательности не имеет.

В случае поиска альтернативы по фокусным можно посмотреть еще на более позднюю немоторизованную версию данного стекла, на Minolta 24-105 f/3.5-4.5 и старикана Minolta 28-135 f/4-4.5. Последние два оптически явно лучше, но и дороже в два-три раза. "Старикана" не советую покупать по Интернету ни в каком виде, так как их продают сильно ушатанными: битые, с фунгицидами, экземпляры не фокусируются на бесконечности или зум не работает на некоторых фокусных. Таких случаев очень-очень много. Брать только после пробы самолично на своей камере!

Больше фотографий в лучшем качестве можно посмотреть здесь

В моем блоге вопросы можно задавать не только авторизованным пользователям, но и авторизовавшимся через социальные сети и даже анонимно. Не стесняйтесь, спрашивайте.

Снято на открытой. Боке нот детектед.


В центре резкость достаточная.


Портреные возможности этого объектива ограничены из-за большой ГРИП. Для репортажки подойдет лучше, но автофокус, увы, не ультразвуковой.


Еще одна попытка получить боке. Травка в размытии выглядит вполне кинематографично, но и эта попытка скорее неудачная.


Пейзажное фото требует ресайза и кропа 16:9, тогда края не будут бросаться в глаза.


С такими "молочными" сюжетами объектив справится на ура! Детализация особенно не нужна.


P.s. Покупка винтажной фототехники - процесс рисковый, лучше всего его осуществлять после личного осмотра на предмет работоспособности. Покупку техники можно сделать менее затратной, если заходить на сайты сервисов Ebay, Aliexpress через надёжные специализированные сервисы EPN.biz или Ebates (приветственные $10).
Увеличить возврат средств можно при помощи банковских Cashback программ. Я лично пользуюсь Tinkoff.
Интересные изображения можно продать на фотостоках. Для начинающих самый хороший фотосток это Dreamstime. Здесь не требуются экзамены, сервис русифицирован, а отказы в приёмке сопровождаются формулировками, помогающими поднять качество собственных фотографий. Состояние может и не заработаете, но польза очевидна.

Tags: minolta xi zoom 28-105
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Alfa Romeo / Bombibom #13

    Ни одним Астон Мартином жива Zagato. На фантике мы видим Alfa Romeo S.Z. (162C) 1989–91 гг. выпуска из мастерских Zagato, дизайн…

  • Amphi-Ranger / Bombibom #12

    В далёкие и близкие девяностые этот вкладыш поведал о машине-амфибии, о которой, наверняка, больше никто ничего и не слышал. Я…

  • W GTI / Bombibom #11

    Ну это уже халтура! Что увидели на решетке радиатора, то и написали. Разгадать автомобиль не сложно. Это второе поколение…

  • Alfa Romeo / Bombibom #10

    Распознать эту красотку совсем не трудно. Это Alfa Romeo 164 S в североамериканской комплектации. Сегодня даже трудно себе…

  • Geo Metro / Bombibom #9

    Девятый вкладыш первой серии Bombibom был посвящен совсем уж некультовой машине для американских студентов. Это в Индии его…

  • Zagato / Bombibom #8

    Эту модель уже разбирали на предыдущем вкладыше, но там она маркировалась как Aston Martin и с другими ТТХ. Удивительно, но…

  • Aston Martin / Bombibom #7

    Дизайн сам по себе своеобразный, а этот ракурс так вообще не очень! В те времена про Астон Мартин особенно никто и не слыхивал.…

  • Pantera GT5-S / Bombibom #6

    Фото из свободных источников Такой автомобиль действительно существует, только не "Пантера", а De Tomaso Pantera GT5-S. Пятая…

  • BMW M3 / Bombibom #5

    BMW M3 в кузове Е30 сильно полюбилась туркам-редакторам, так что мы разбираем уже вторую такую машину из первой серии Bombibom,…

promo 4toblog january 10, 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments