4toblog (4toblog) wrote,
4toblog
4toblog

Category:

NIKKOR-S Auto 1:1.4 f=50mm Nippon Kogaku Japan


Посмотрите на этот чудесный объектив, на его латунные обода, на его матовую диафрагму, красивую заднюю линзу... и вы поймете, что этот объектив не может быть плохим! Просто не может! Красивый объектив даёт красивое изображение, по-другому не бывает! Версия, попавшая ко мне в руки, наиболее ранняя, она выпускалась в 1962-69 гг. По возрасту, он годится мне в отцы, а выглядит бодрее меня :) Винтаж делали на века. Не удивлюсь, если кто-то еще будет  пользоваться им в XXII веке. Формирует потрясающее изображение, в картинке нет даже и намека на то, что он устарел или ему не хватает детализации. Резкость моего экземпляра очень-очень хорошая, но попадаются мыльные экземпляры. Я думаю, что это японский second hand, который часто идет с плесенью. От них на аукционах избавляются коллекционеры. Можно было бы и с грибницей купить такое чудо для последующего сервиса, но объектив еще не настолько редкий. Цена, вокруг которой стоит поплясать на аукционах и барахолках $75-100 за хороший/великолепный экземпляр. Если попадется дешевле, можно брать не думая. Ценник на него в последующем будет только расти. Считайте удачным вложением денег. Как большой плюс - устанавливается почти на все современные DSLR и mirrorless-камеры через переходник. Как ни странно, самые большие проблемы с адаптацией будут именно на камерах Nikon начального/продвинутого уровня. На ряд камер Nikon он без физического насилия не встанет, и на большинстве не будет автоматического экспозамера, то есть работать придется только в режиме М. Да, ребята с Никона молодцы, что байонет уже не меняли давно, но так издеваться над собственными клиентами - подло. Препоны здесь чисто искусственные, заданные маркетинговой политикой. Кому всё-таки хочется приобщиться к такого рода технике, можно присмотреть у китайцев новенькие версии автофокусных полтинников на Кенон и Никон.
На DSLR/SLT камеры Sony/Minolta  с байонетом A объектив также не подходит, безлинзовых переходников в природе нет, и не будет. Я пользовался в паре с NEX-3 и был в полнейшем восторге, представляю, как было бы здорово поработать с ним на полном кадре! Ниже приведенные снимки почти все сделаны на прикрытых диафрагмах, т.к. ISO 200 и 1/4000 выдержки не позволяют без градиентных фильтров полностью оторваться на размытии заднего плана. Тем не менее даже на f4 боке остается потрясным.


Линк для просмотра актуальных ценников на E-bay

Боке тест


Боке тест на f4. В цвете и в ч/б. В ч/б мне особенно понравилось.




На открытой нет большой резкости, но это и хорошо, на мой взгляд!






Весенний портрет, настроения все еще нет.


Листочки отлично прорисованы.


Если попасть в резкость, художественная картинка обеспечена.



Если сабж заинтриговал, можно посмотреть аналогичное изделие от Pentax.

P.s. Разнообразные приблуды для фотографии я покупаю с помощью кешбек-сервиса backit и дебетовой карты Tinkoff. Вместе они позволяют сделать покупки в Интернете на 4-10% дешевле.
Tags: nikkor, nikon, фототехника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Peugeot P4 - каждой нации по Гелендвагену

    Каждой нации по Гелендвагену! Пежо - это не только милые маленькие львята для дам, это ещё и серьезная военная техника!…

  • Шестёрка: жизнь в изгнании. Взгляд социолога.

    Взгляд на автомобиль глазами социолога. Фото с сайта Ижевского автозавода. Если вы думаете, что "эйджизм" - это только про людей,…

  • URO VAMTAC - испанский "Хаммер"

    Зачем изобретать велосипед? Так, вероятно, подумали в испанской фирме URO Vehículos Especiales S.A. (UROVESA) и создали в 1998…

  • Zigzag-Kurs / Bombibom #60

    Вот мы и добрались до заключительного фантика, на котором красуется концепт, который однажды уже попал в поле нашего зрения -…

  • FIAT / Bombibom #59

    FIAT? И Всё? Да ещё и мотор в 1,5 литра - это вообще издевательство! Меж тем перед нами самый престижный из ФИАТов той эпохи -…

  • Corrado / Bombibom #57

    Volkswagen Corrado был, пожалуй? наиболее легендарной машиной концерна конца XX века. Строили его на заводе Karmann в Оснабрюке…

  • Citroen AX / Bombibom #56

    Вот мы добрались и до 56-го вкладыша, а тут у нас действительно Citroen AX, но, разумеется, не обычный, а "горячий"!…

  • Camarro Z28 / Bombibom #55

    Это самая злобная (визуально) тачка с вкладышей Бомбибом первой серии. Турки обозвали его КамаРРРРррой, но это на самом деле…

  • Ford Fiesta / Bombibom #54

    Туркам полюбились горячие "хетчи", хотя в детстве они на нас и не производили никакого впечатления. Да и откуда было нам тогда…

promo 4toblog january 10, 2019 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments