4toblog (4toblog) wrote,
4toblog
4toblog

Category:

Товарищ Орлиный глаз. Индустар - 61 Л/З 2.8/50.



Industar-61 L/Z - объектив известный. Написано про него много и много хорошего. Не буду особенно повторяться, поделюсь лишь своим опытом длительного использования и дам пару советов желающим приобресть этот верх советского тессаростроения.

Индустар-61 Л/3 - самый совершенный и светосильный тессар из тех, которые в нашей стране производились. Тем, кто очень уж хочет его купить, стоит поторопиться, т.к. ценник на него медленно, но верно растет. Выпускался он только с универсальной резьбой м42, можно поставить через переходник практически любую зеркальную и беззеркальную камеру. Исключением будут Leica R (у кого-то была вообще мысль на Leica R ставить индустар?) и Nikon. На Никоне будет только макро без бесконечности. Некоторые умельцы переделывали под данный байонет, но объектив для переделки считается очень сложным. Овчинка выделки не стоит, на мой взгляд.
По поводу достоинств:
1. Минимальная дистанция фокусировки 0,3 метра (псевдомакро, с макрокольцом полноценное макро 1:1 и более крупное увеличение). C реверсным кольцом на 49мм макро также будет 1:1, т.е на макрообъективе можно конкретно съэкономить.
2. Оптическая схема Carl Zeiss Tessar, именуемая в народе "орлиный глаз" за отличную резкость изображения по всему полю. Качество изображения гарантируется малым количеством переходов стекло-воздух. Количество оптических групп минимально - три.
3. Разрешающая способность объектива на уровне современных автофокусных объективов центр/край 45/28 л/мм (на бумаге).
4. В объективе использован тяжелый крон (лантановые стекла), благодаря чему была достигнута предельная для оптической схемы Тессар (четыре элемента в трех группах) светосила f2.8.
5. Западные фотолюбители "прикипели" к объективу за особую форму прикрытой на средних значениях диафрагмы - в виде звезды сюрикена. Благодаря этой особенности на прикрытых диафрагмах боке в области контрастных объектов получается не в виде гаек или кругляшей, а в виде звездочек. Похожий эффект еще есть у гораздо более дорогого советского объектива Волна-9.
6. Рисует красиво.
7. Бленда особенно не нужна, т.к. передняя линза уже утоплена, но кому надо, можно ЗДЕСЬ посмотреть. Если будете брать, берите неглубокую.

Этот объектив как минимум стоит того, чтобы попробовать его в деле!

Есть и нюансы, разумеется. Прежде всего это цена. На аукционах зашкаливает аж за $60. На аукционах, в том числе и поэтому, покупать не рекомендую. Распространенная беда объектива - масло течет на лепестки. Раз так, то внутренние переотражения будут убивать все то, за что объектив ценят и любят. Покупать советую только с рук, заблаговременно захватив с собой фонарик. Прикрываем диафрагму по максимуму и просвечиваем на наличие подтеков. Если очень нужен такой объектив, то на барахолках цена до $50 -вполне приемлемая. Допускаю, что можно найти существенно дешевле, но я лично не встречал. Если нет потребности в "сюрикенах", то за эти деньги можно поискать Carl Zeiss Jena Tessar "зебру" или, если повезет, черную версию, но у них часто убита в хлам диафрагма.


Больше фото здесь

Если нужен очень дешёвый тессар, то рекомендую посмотреть ЗДЕСЬ

Коли живёте в глухой тайге, то можно присмотреть экземпляр на ebay

Боке на открытой.


По ком грустишь, пеньковая моя, скажи на ушко?


На водопаде.


Сталинская застройка.


Пример с макрокольцом на прикрытой с сюрикенами в боке. Полный кадр.


Dreamlike bokeh?


Антитриоплан.


Боке на открытой. В боке то ли кружочки, то ли "недолимончики".


Пейзаж. 31 мая. Завтра лето :) 1,5х кроп.


P.s. Разнообразные приблуды для фотографии я покупаю с помощью кешбек-сервиса backit и дебетовой карты Tinkoff. Вместе они позволяют сделать покупки в Интернете на 4-10% дешевле.
Tags: m42, обзор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Peugeot P4 - каждой нации по Гелендвагену

    Каждой нации по Гелендвагену! Пежо - это не только милые маленькие львята для дам, это ещё и серьезная военная техника!…

  • Шестёрка: жизнь в изгнании. Взгляд социолога.

    Взгляд на автомобиль глазами социолога. Фото с сайта Ижевского автозавода. Если вы думаете, что "эйджизм" - это только про людей,…

  • URO VAMTAC - испанский "Хаммер"

    Зачем изобретать велосипед? Так, вероятно, подумали в испанской фирме URO Vehículos Especiales S.A. (UROVESA) и создали в 1998…

  • Zigzag-Kurs / Bombibom #60

    Вот мы и добрались до заключительного фантика, на котором красуется концепт, который однажды уже попал в поле нашего зрения -…

  • FIAT / Bombibom #59

    FIAT? И Всё? Да ещё и мотор в 1,5 литра - это вообще издевательство! Меж тем перед нами самый престижный из ФИАТов той эпохи -…

  • Corrado / Bombibom #57

    Volkswagen Corrado был, пожалуй? наиболее легендарной машиной концерна конца XX века. Строили его на заводе Karmann в Оснабрюке…

  • Citroen AX / Bombibom #56

    Вот мы добрались и до 56-го вкладыша, а тут у нас действительно Citroen AX, но, разумеется, не обычный, а "горячий"!…

  • Camarro Z28 / Bombibom #55

    Это самая злобная (визуально) тачка с вкладышей Бомбибом первой серии. Турки обозвали его КамаРРРРррой, но это на самом деле…

  • Ford Fiesta / Bombibom #54

    Туркам полюбились горячие "хетчи", хотя в детстве они на нас и не производили никакого впечатления. Да и откуда было нам тогда…

promo 4toblog январь 10, 2019 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments