4toblog (4toblog) wrote,
4toblog
4toblog

Category:

Noname отповедь. Auto Paragon 2.8/35.



Фотоиндустрия в Восточной Азии сегодня является основным разработчиком и изготовителем потребительской фототехники, но так было не всегда. До 1960-х годов в этой сфере безусловно доминировал сумрачный немецкий гений. Немцам есть чем гордиться - они создали и воплотили в стекле и металле практически все, что сегодня мы воспринимаем как безусловную классику фототехники, однако в битве с Азией они не выстояли. В послевоенные годы японцы смогли найти выгоды в своем незавидном положении оккупированной страны. Они стали работать на бездонный американский рынок, продавая всевозможный ширпотреб, скопированный у кого-угодно каким-угодно образом. Нижний сегмент дешевой зеркальной фотографии в то время имел хороший потенциал, так что японцы и корейцы стали его активно заполнять. Так как у большинства производителей не было своих раскрученных брендов, да не было и большого опыта в проектировании подобной техники, то с брендами и не заморачивались - меняли их как перчатки. Часть продукции шла под брендами больших торговых сетей в сфере ритейла. Хотя у большей части такой фототехники были наименования, закрепилось за ними прозвище Noname.
С одним из таких японских брендов мне пришлось столкнуться. Имя ему Paragon. Волею судеб в руки ко мне попало два объектива этого бренда - 35/2.8 и 200/3.5. Оба под универсальную резьбу м42. В первом случае качество формируемого изображения оказалось ниже плинтуса. Хорошая резкость есть только в центре. На полном кадре большая часть изображения на прикрытых диафрагмах  - мутная кашица. На кропе ситуация чуть лучше, но тоже унылая. Возможно, формат micro4/3 смог бы переварить такой объектив в качестве портретного. Тем не менее, даже такую гадость можно использовать в художественных целях. На открытой дифрагме при съемке ближнего плана мерзкую кашу по краям трудно отличить от боке. С макрокольцом и на прикрытой диафргаме мы используем только ту часть оптической схемы, которая является наиболее резкой (центр), так что макросъемка вполне ничего, если не считать характерных гаек в боке.
Стоит ли говорить, что данный образец инженерного искусства имеет реальную стоимость эквивалентную стоимости геликоида, использованного в этом объективе. Да, его можно приспособить под самодельный объектив из проекционной линзы или фотоувеличителя. Можно и ломографией позаниматься, если кому лень баловаться прогаммными "ухудшалками".
Второй объектив указанной фирмы - 200/3.5 оказался с громыхающим внутри оптическим элементом. Вероятно, склейка линз рассохлась... Стоит ли тратить время на починку? Вряд ли...
Выводы:
1) Не надо тратить кровные на нонейм технику, если Вам не удалось ее попробовать в деле.
2) Существует относительно безопасный набор фокусных, в которых объектив испортить трудно. К ним относятся 50-135мм, но и здесь бывают казусы. Что касается широкоугольной оптики и длиннофокусных объективов, то даже у именитых фирм не всегда получается сделать бескомпромиссный продукт, что уж говорить о мусорных брендах.
3) Мусорный оптический продукт, как правило, имеет множество наименований, но дизайн оправы обычно одинаковый. Если судить только бренду, можно обжечься не один раз и не два.
4) Нонеймщина не имеет тенденций к подорожанию со временем и бесполезна в качестве вложения денег. Особенно стоит опасаться корейских поделок родом из XX века.
5) Для беззеркальных камер с кроп-фактором (Sony Nex, a5000, a6000, систем m4/3, Fujifilm и др.) лучше вообще подобрать новый  объектив китайского производства по типу 35mm f1.6. Он и светосильней и изображение будет покачественнее, да и стоит копейки.

Ниже приведены снимки, сделанные при помощи объектива Auto Paragon 2.8/35.

В паре с Sony А850. Обувь российского милитаризма. На моих ногах служит только  натуралиcтическим и рекреационным целям.


Боке все же лютое для 35мм.


Камчатские рододендроны.


Весеннее небо над Магаданом. В паре с Nex-3.


Джипни по-колымски. Кроп, диафрагма сильно зажата, но изображение все равно рассыпается, особенно с правого края.


P.s. Покупка винтажной фототехники - процесс рисковый, лучше всего его осуществлять после личного осмотра на предмет работоспособности. Покупку техники можно сделать менее затратной, если заходить на сайты сервисов Ebay, Aliexpress через надёжные специализированные сервисы EPN.biz или Ebates.
Увеличить возврат средств можно при помощи банковских Cashback программ. Я лично пользуюсь Tinkoff.
Интересные изображения можно продать на фотостоках. Для начинающих самый хороший фотосток это Dreamstime. Здесь не требуются экзамены, сервис русифицирован, а отказы в приёмке сопровождаются формулировками, помогающими поднять качество собственных фотографий. Состояние может и не заработаете, но польза очевидна.
Tags: Auto Paragon 35mm NoName фотохлам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Alfa Romeo / Bombibom #13

    Ни одним Астон Мартином жива Zagato. На фантике мы видим Alfa Romeo S.Z. (162C) 1989–91 гг. выпуска из мастерских Zagato, дизайн…

  • Amphi-Ranger / Bombibom #12

    В далёкие и близкие девяностые этот вкладыш поведал о машине-амфибии, о которой, наверняка, больше никто ничего и не слышал. Я…

  • W GTI / Bombibom #11

    Ну это уже халтура! Что увидели на решетке радиатора, то и написали. Разгадать автомобиль не сложно. Это второе поколение…

  • Alfa Romeo / Bombibom #10

    Распознать эту красотку совсем не трудно. Это Alfa Romeo 164 S в североамериканской комплектации. Сегодня даже трудно себе…

  • Geo Metro / Bombibom #9

    Девятый вкладыш первой серии Bombibom был посвящен совсем уж некультовой машине для американских студентов. Это в Индии его…

  • Zagato / Bombibom #8

    Эту модель уже разбирали на предыдущем вкладыше, но там она маркировалась как Aston Martin и с другими ТТХ. Удивительно, но…

  • Aston Martin / Bombibom #7

    Дизайн сам по себе своеобразный, а этот ракурс так вообще не очень! В те времена про Астон Мартин особенно никто и не слыхивал.…

  • Pantera GT5-S / Bombibom #6

    Фото из свободных источников Такой автомобиль действительно существует, только не "Пантера", а De Tomaso Pantera GT5-S. Пятая…

  • BMW M3 / Bombibom #5

    BMW M3 в кузове Е30 сильно полюбилась туркам-редакторам, так что мы разбираем уже вторую такую машину из первой серии Bombibom,…

promo 4toblog january 10, 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment