Category:

Minolta AF ZOOM 28-80mm 1:3.5(22)-5.6 D

Приветствую категорически всех линзоголиков и особливо минольтистов. Сегодня у нас на ужин старенькая китовая Минольта, о которой можно разного прочитать — хорошего и не очень. Опыт эксплуатации техники у всех разный, так что однозначности в оценках ожидать и не стоит, тем более, что и камера имеет большое значение. Моя Sony A850 c удовольствием «кушает» почти любое стекло, а вот многопискельные APS-C матрицы могут себя и по другому показать. 

В любом случае, этот обзор окажется полезным, ведь как показывает практика, за копеечными стеклами ко мне на страничку заглядывают всё чаще и чаще. Надо полагать, что от хорошей жизни скорей, чем от жадности.

Итак, приступим к дегустации. Наш сегодняшний герой имеет только одну генерацию, в отличие от ранее рассмотренных 35-80mm, коих было три, но есть две версии чуть более темные на коротком конце — 28-80mm f4-5.6. Одна из них c макро свитчем, а другая в Xi версии, то есть по сути power zoom. Сразу скажу, что рисунок у всех вышеперечисленных кит-объективов довольно похожий. Из полных аналогов на данный байонет есть еще объективы от Тамрона, Сигмы и Токины. Объективы последних двух фирм мне воочию не попадались, а онлайн заказывать я их никогда не стану. С высокой вероятностью будут проблемы с совместимостью этих объективов, так автофокуса и управления диафрагмой скорее всего не будет. Про Тамрончик же я обязательно расскажу в другой раз, ведь он у меня имеется в закромах.

Объектив на обзоре имеет серебристый окрас, но реже встречаются и чёрные версии. Обычно на задней части объектива у Минольт указан модельный год, но здесь я его не нашел. Также как и серебристый 35-80 наш объектив сделан в Малайзии. Он изначально шёл под плёнку, так что является полнокадровым. Для полного кадра по фокусным и светосиле он является полным аналогом SAL1855DT, а на кропе фокусные будут 42-120mm, то есть объектив можно использовать как штатник-короткий телеобъектив. Буква D в названии указывает на то, что это поздняя версия, здесь восемь контактов вместо пяти — объектив передаёт в камеру информацию о расстоянии фокусировки на объект. 

Старенькие версии (не-D) отличаются визуально не только бОльшим количеством контактов и литерой D возле передней линзы, но и характером рисунка на фокусировочном кольце. МДФ на старых версиях указывается в 0,38m, а на новых в 0,4m. На этом фото старая версия. Здесь рёбрышки фокусировочного кольца "жирные".
Старенькие версии (не-D) отличаются визуально не только бОльшим количеством контактов и литерой D возле передней линзы, но и характером рисунка на фокусировочном кольце. МДФ на старых версиях указывается в 0,38m, а на новых в 0,4m. На этом фото старая версия. Здесь рёбрышки фокусировочного кольца "жирные".
Это поздняя версия - D
Это поздняя версия - D

Объективу чуть поменьше тридцати лет. Выглядит как новый. В нём, вероятно, ещё не использовали пластика в оптической схеме, но он очень лёгкий и маленький. Люфтов никаких нет, хотя ход геликоида и не назовешь приятным и равномерным. Просветление фиолетовое. Передняя линза вращается при фокусировке. При зуммировании выдвигается передняя часть. Вся подвижная часть линзоблока сгруппирована спереди, а задняя сильно выпуклая линза остаётся неподвижной, так что пыль всасывается только в сам объектив. Это хотя и не внутренняя фокусировка в полном смысле слова, но это очень хорошо, учитывая стоимость линзы. Байонетное крепление — пластик. Сбоку, помимо логотипа Минольты, есть информация о режиме макро — 0,4/1.3 ft, а также красная пимпочка, такая же как у Leica (Минольта и Лейка ранее плотно сотрудничали). Специальной кнопки для переключения в макрорежим нет. Да и самого макрорежима на самом деле тоже нет, есть просто крупный план, как и у привычного нам китового SAL1855DT. Объектив достаточно резкий для столь малой цены, так что можно спокойно использовать в редакторе кроп для получения нужного масштаба, что я покажу ниже.

Ранее я уже пользовался родственными стеклами Минольта, так что ничего ужасного от объектива не ждал. Это честный продукт за свои небольшие деньги.

Подергаем ползунки, добавим шумов, резкости итак достаточно. Что-нибудь, да получится.
Подергаем ползунки, добавим шумов, резкости итак достаточно. Что-нибудь, да получится.
Птичий базар
Птичий базар
Еще птичий базар. Почти любую сцену на этом объективе можно снимать на f8-11. Лишь бы света хватило.
Еще птичий базар. Почти любую сцену на этом объективе можно снимать на f8-11. Лишь бы света хватило.
Когда нет телевика, можно сделать кроп, резкости на это хватит, но сильно уменьшатся возможности по ресайзу, а значит, будут лучше видны хроматические аберрации. Здесь они видны на контрастных объектах под чайкой. обычно это беда светосильной техники, но и здесь такое незначительно присутствует.
Когда нет телевика, можно сделать кроп, резкости на это хватит, но сильно уменьшатся возможности по ресайзу, а значит, будут лучше видны хроматические аберрации. Здесь они видны на контрастных объектах под чайкой. обычно это беда светосильной техники, но и здесь такое незначительно присутствует.
Облепленный мухами портрет
Облепленный мухами портрет
Макро на МДФ + тройной кроп
Макро на МДФ + тройной кроп
МДФ, 80мм. Диафрагма прикрыта до f8. На f5.6 боке точно такое же, но цветочки менее резкие и частично выпадают из ГРИП. Снимать на открытой имеет смысл только когда света мало.
МДФ, 80мм. Диафрагма прикрыта до f8. На f5.6 боке точно такое же, но цветочки менее резкие и частично выпадают из ГРИП. Снимать на открытой имеет смысл только когда света мало.
МДФ, 80мм, открытая.
МДФ, 80мм, открытая.
МДФ, 80мм, открытая.
МДФ, 80мм, открытая.
МДФ, 80мм, открытая.
МДФ, 80мм, открытая.
Ой, меня фотографируют!
Ой, меня фотографируют!
Хоть и не Триоплан, но кругали Минольта наворачивает легко и непринужденно.
Хоть и не Триоплан, но кругали Минольта наворачивает легко и непринужденно.
Портрет
Портрет
Пейзаж. Края хорошие даже на полном кадре, можно смело клепать панорамы.
Пейзаж. Края хорошие даже на полном кадре, можно смело клепать панорамы.

Объектив не светосильный. Это самый большой его недостаток, но сейчас всё китовое стекло делают именно таким. Современные матрицы хорошо держат высокие значения ИСО, так что вменить ему в минус можно разве что отсутствие харизмы и хроматизм. За первым можно отправиться к самому дешёвому телезуму — он легко сделает классную бокешку, а насчет второго я лично не переживаю. Редко кому в голову придёт просматривать Ваши фото на 100% кропе в поисках хроматизма. Если уж очень раздражает, можно поправить в редакторе.

Средняя рыночная цена такого объектива на данный момент около $30-40.  Объектив совместим со всеми плёночными и цифровыми камерами с байонетом Minolta А, а также с байонетом Sony E через переходники LA-EA2 (для кропа) и LA-EA4 (для полного кадра) с поддержкой автофокуса. Только уточните перед покупкой совместимость самих переходников с Вашей камерой.

Стоимость в долларовом эквиваленте расти не будет, но и падать тоже. Как вложение денег — штука бессмысленная.

Какой же смысл его брать?

1. На убой. Можно взять с собой в экстремальное путешествие со старенькой камерой без лишнего страха безвозвратной потери.

2. В качестве заглушки при продаже камеры. Без неё камера продаётся намного хуже.

3. Поснимать на плёночку, если других полнокадровых объективов нет.

4. Расширить диапазон фокусных за сущие копейки, если тратиться серьезно совсем не хочется. Рисует-то неплохо!

Иногда купить можно практически по стоимости доставки из-за рубежа.

Вы можете посмотреть и другие мои заметки о фото и не только.

P.s. Покупка винтажной фототехники - процесс рисковый, лучше всего его осуществлять после личного осмотра на предмет работоспособности. Покупку техники можно сделать менее затратной, если заходить на сайты сервисов Ebay, Aliexpress через надёжные специализированные сервисы EPN.biz или Ebates (приветственные $10).
Увеличить возврат средств можно при помощи банковских Cashback программ. Я лично пользуюсь Tinkoff.
Интересные изображения можно продать на фотостоках. Для начинающих самый хороший фотосток это Dreamstime. Здесь не требуются экзамены, сервис русифицирован, а отказы в приёмке сопровождаются формулировками, помогающими поднять качество собственных фотографий. Состояние может и не заработаете, но польза очевидна.

promo 4toblog january 10, 13:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
В бутылке всё должно быть прекрасно! Имел удовольствие познакомиться с китайским брендом CASNO, представленным линейкой емкостей для велосипедистов и прочих спортсменов. Бренд существует с 2002 года. Производится всё это великолепие недалеко от Пекина на мощностях Hebei Yecheng.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.